Dragon Age Origins
делали почти десять лет, игра должна была стать по настоящему большой
RPG в собственном сеттинге Bioware. Конечно же, по пути разработчики
забыли многие обещания, не раз меняли внешний вид и основные идеи
проекта.
На выходе мы получили действительно интересную, хоть и заштампованную
ролевую игру. Стандартный для Bioware сценарий, будто нарочито огромное
количество крови повсюду, уклон во «взрослые темы».
Драконы, эльфы, гномы, магия, средневековые пейзажи. В общем-то,
кроме собственного сеттинга игра практически ни чем не отличалась от
других ролевых проектов Bioware. На месте и заезженный сюжет, с
минимальными разветвлениями, и отношения с членами нашей партии, и
вселенское зло, которое может остановить лишь Избранный, то есть наш
главный герой.
Но были и отличия – игру можно начать как за человека, так и за
гнома, эльфа. Выбрать предысторию и класс. В отличие от консольных
версий, на ПК была тактическая камера, которая позволяла проходить бои
на манер классических RPG.

Bioware сильно старалась сделать современную ролевую игру, которая должна была играться как какой-нибудь Neverwinter Nights или Baldur’s Gate.
Эдакий оплот для тех, кто соскучился по старым добрым временам. И у них
почти получилось – играя в Origins, действительно вспоминаешь те самые
классические проекты.
И что мы видим дальше? После нескольких средненьких DLC и хорошего аддона нам показывают сиквел,
который перечеркивает почти все то, на чем держалась игра. Точнее те
идеи, с которыми работали создатели. Если раньше Dragon Age пытался
казаться кондовой компьютерной RPG, то теперь это скорее вариация Mass Effect 2 с эльфами и драконами.
Стоит начать с персонажа, который теперь предопределен заранее – это
человек, мужчина или женщина с именем Хоук. С одной стороны это придаст
истории большей детальности, ведь создателям не нужно прорабатывать
около двенадцати завязок, с другой - у нас забирают возможность
персонифицировать своего героя.
Родную деревню сожгли, и мы бежим подальше от порождений тьмы со
своей семьей. Игра начинается почти одновременно с Origins, на некоторые
события дадут взглянуть под новым углом. Bioware обещает интересное –
импорт сохранений из предыдущей игры, именно они и будут отражать
положение дел в новой истории.

К слову, разработчики заикнулись об очень интересной вещи – что если
вы прошли Orogins на ПК, а во вторую часть будете играть на консоли? Так
вот, они хотят создать сервис, который позволит импортировать
сохранения из любой версии игры, переносить с консоли на ПК. Если Sony и
Microsoft дадут зеленый свет, то нас ждет нечто действительно
невиданное.
Но вернемся к сюжету. Приключения Хоука продлятся целых десять лет,
но все это время играть нам, понятное дело, не дадут. Будет что-то вроде
деления на определенные отрывки, в которых мы и будем принимать
непосредственное участие.
Встретим и знакомых персонажей, посетим места боевой славы Серого
Стража. Старыми локациями, понятное дело, не ограничатся – по некоторым
из них мы пройдемся лишь в начале игры, дальше нас ждут ранее
недоступные территории.
Честно говоря, проще описать сходства игры с Mass Effect 2, чем перечислять различия с Dragon Age Origins.
Старую систему диалогов выбросили на помойку – теперь, как и в случае
с Шепардом, мы задаем тон беседы, выбираем лишь небольшую фразу, а не
целый ответ. Все реплики нашего персонажа теперь озвучены – в этом
случае упрощение пошло на пользу.

Сами сцены диалогов более кинематографичны, в процессе может что-то
происходить, персонажи не обязательно будут стоять на месте и ждать
вашего ответа. К примеру, посреди разговора мы по нажатию клавиши можем
остановить собеседника, или вовсе убить его. Опять же, думайте о Шепарде
и Mass Effect 2.
Ролевую систему оставят в том же виде, в каком она присутствовала в
Origins, добавят новых навыков, и, конечно же, немного адаптируют под
новую боевку.
Консольная версия Origins страдала отсутствием тактической камеры – а
лишь с ней можно было действительно удобно проводить бои. Пожалуй,
сражения на манер Knights of The Old Republic, но с ужасной реализацией,
и были главным минусом на приставках.
С этой проблемой Bioware решила разобраться очень просто – добавить
побольше динамики. Перед нами настоящая action-rpg. Пауза вам уже не
понадобится – персонаж по нажатию кнопки творит такое, что Кратос и
Данте позавидовали бы. Бои выглядят действительно красиво, прямой
контроль над персонажем и удобное управление превращают некогда ролевой
проект в настоящий слешер. Но не все так просто – активная пауза,
раздача команд и прямой контроль над напарниками на месте. Получается,
нам хотят предоставить наиболее доступный проект, каждый выбирает стиль
прохождения боев на свой вкус.

К тому же в ПК версии нас ждет уже знакомая тактическая камера,
которая может повиснуть над полем боя, позволяя наблюдать за каждым
персонажем и общей ситуацией, во время ставить игру на паузу и мышкой
отдавать приказы. Это прекрасно, у пользователей персоналок никто не
забрал возможность играть по-старому.
Переработан интеллект напарников и врагов, первые станут вполне
самостоятельными и могут обойтись без указаний игрока, а вторые будут
использовать различные тактики в зависимости от ситуации.
Только не понятно одно – зачем придумывать умные тактики, если наши
герои так легко расправляются с толпами врагов в action режиме. Смогут
ли разработчики сохранить баланс между двумя совершенно разными видами
боя?
Визуально проект изменился довольно заметно – картинка выглядит
по-своему стильно, хотя в ранних билдах все было однообразно и слишком
коряво. Дизайн персонажей тоже изменился довольно сильно, некоторые расы
и не узнать вовсе. Тех же Кунари полностью перерисовали, теперь они
действительно выделяются из стандартных эльфов-гномов, у расы появился
свой стиль, свои отличительные черты.

Картинка в целом выглядит иначе. Лишь изредка узнается первый Dragon Age, дизайнеры, будто с нуля переработали многие элементы.
Игра работает на новой версии движка, разработчики говорят об
увеличенной производительности на всех платформах, новых графических
эффектах и особых плюшках для ПК версии. Правда пока технически игра не
особо отличается от Origins, лишь крупные планы персонажей обросли
деталями.
Кажется, в итоге мы получаем совершенно другую игру – ориентация на
экшен, новая система диалогов, предопределенный персонаж и так далее.
Разработчики отнекиваются от Mass Effect 2, но проект сшит по тем же
лекалам.
Игру, которая задумывалась как классическая компьютерная RPG
превратили в практически экшн. Оглядываясь на серию Mass Effect, Шепарду
такие изменения пошли лишь на пользу. Но тут совсем другой случай,
корни у проектов совершенно разные.

Консольным версиям такие изменения будут только в плюс, а вот смогут
ли реализовать классические бои с паузой и тактической камерой в ПК
версии при новой боевой системе? Посмотрим, если у разработчиков все
удастся, то мы получим уникальный проект, в котором будут соседствовать
две совершенно разных боевых системы.
Ждать осталось совсем немного – выход запланировать на март 2011 года на PlayStation 3, Xbox 360 и, конечно же, PC.
А после нас ждет около десятка DLC, по словам создателей, эта модель
распространения контента оправдала самые оптимистические прогнозы.
|