Такие вещи, как Proun, должны выходить именно летом. Это простая во
всем игра, начиная от внешнего вида и заканчивая моделью
распространения. Нетребовательная, ненавязчивая и неглупая милая вещица.
За нее не просят абсолютно ничего, но, как это часто бывает в таких
случаях, совсем не жалко отдать за нее кое-что.
Фактически, Proun сделал один человек с непереводимым именем Joost
van Dongen. Он участвовал в разработке не самых последних проектов,
например De Blob или Swords and Soldiers. Судя по тому, что Proun он
холил и лелеял целых шесть лет, делал он это в свободное от основной
работы время.
Тем неожиданнее было его заявление о том, что Proun будет
распространяться по принципу "плати сколько хочешь". В то же время,
аргументация тривиальна: таким образом больше людей познакомятся с
игрой, а сам Joost снимает с себя ответственность за "несоответствие
требованиям для коммерческих проектов".

И при всем этом Proun на удивление законченный и цельный продукт.
Игра сделана на несложном бесплатном движке OGRE 3D. Она комфортно
чувствует себя на конфигурациях трехлетней давности. Спокойно и
стабильно работает практически в любых условиях.
У нее есть свой хороший минималистичный стиль. Все здесь состоит из
геометрических примитивов и абстракций. Шарики катятся по намагниченной
трубе и уворачиваются от странных объектов. Визуально больше всего
напоминает challenge-карты из Mirror's Edge: с виду нагромождение
каких-то странных штуковин на деле складывается в законченную трассу, на
которой каждый кубик имеет свое назначение.
Аналогично, механика проста донельзя. Простые кольцевые гонки, только
вместо дорогих спорткаров или внедорожников – управляем тем же шариком.
А вместо плавного прохождения поворотов крутимся вокруг трека-трубы,
стараясь обогнать другие шарики и не врезаться в очередной вращающийся
треугольник. Крутиться, впрочем, надо с умом - чем больше вертимся, тем
сильнее замедляемся. Если какое-то время не сталкиваться с
препятствиями, можно накопить буст, ну и... вжжжжиик! Еще на каждой
трассе есть место, где дают максимальное ускорение.

На этом все, собственно. И поверьте, такая примитивная схема может
довольно-таки сильно увлечь. К сожалению, доступных карт всего пять
штук, и они довольно быстро заучиваются. Но тут спасают несколько
деталей. Во-первых, мультиплеер. Что характерно, сплит-скрин. И
поддерживает вплоть до четырех человек.
Во-вторых, отточенный дизайн карт. Как уже было сказано, деталей
много, но ни одна из них не является лишней. По сути, вся карта, кроме
призраков соперников и трубы, состоит из препятствий, между которыми
очень увлекательно выискивать оптимальный путь. А один из треков вообще
состоит целиком из подвижных кусков, поэтому всегда приходится
полагаться только на свою реакцию.
И в-третьих, уровни сложности. Вернее, уровни скорости вашего шарика.
Внезапно выясняется, что маршрут, отлично подходивший для минимального
из них, на следующем уже не работает - шарик слишком разгоняется и не
успевает проскакивать некоторые участки. И приходится опять уповать на
рефлексы и искать новую оптимальную стратегию. А со временем и учиться
притормаживать - чего на низких уровнях делать необязательно, а иногда и
вредно.

Прекрасная музыка только подчеркивает веселье. Как и вся Proun, она
легкомысленна, азартна - и в то же время в какой-то мере аристократична.
Такие мелодии отлично вписались бы в какую-нибудь пародийную шпионскую
комедию, скорее всего французскую. Но и с местными треугольниками и
трапециями она прекрасно ладит.
В итоге - отличное сезонное развлечение и повод проверить свою
реакцию в компании друзей. Кто-то может сказать "да такого же валом на
андроидофонах, зачем оно на ПК?". И правда, в своем жанре Proun далеко
не единственная и, может быть, даже не самая лучшая. Но у нее есть
несколько своих козырей. Кроме того, что она отполирована до максимума и
дает возможность сыграть с живыми людьми, вместе с игрой поставляется
простая и понятная инструкция по созданию пользовательских трасс в 3Ds
Max. И народ уже потихоньку выкладывает на официальном сайте интересные
вещи.
Proun наполнена летней легкостью и простотой. Крайне советую не
пропустить этот локальный феномен. Самое время передохнуть между волнами
тяжеловесных блокбастеров. Вжжжжжжиик!!!
|